?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост



Краткий перессказ прошлой части. Я наткнулся в интернете на симферопольский онлайн-магазин. Он занимается доставкой продуктов на дом. Меня возмутили чрезмерно высокие, на мой взгляд, цены. У онлайн-магазина намного меньше издержек, чем у обычного сетевого супермаркета. Тем не менее, цены у данных товарищей вполне сопоставимы с оффлайновыми магазинами, а по некоторым наименованиям продукции даже значительно выше! Особенно меня возмутила фраза "наши цены ниже, чем у конкурентов", которая, опять же на мой взгляд, не соответствует действительности и вводит потенциальных клиентов в заблуждение. Мною было написано письмо с претензиями, которое я отправил на имейл онлайн-магазина. Вчера вечером получил развёрнутый ответ:

"Уважаемый Алексей,

благодарим Вас за развёрнутый комментарий с конструктивной критикой.

Позвольте высказать контраргументы в нашу защиту:

1. Мы не можем согласиться с Вашим выводом: "Вы экономите на аренде торговых площадей, на зарплате персоналу и ещё много на чём...". Это на самом деле не соответствует действительности. Мы возможно экономим на аренде, но у нас есть дополнительная финансовая нагрузка, такая как: транспортные средства и их обслуживание, дополнительные сотрудники по сборке, упаковке и доставке заказов, содержание веб-сайта (хостинг, доменное имя, поисковая оптимизация и др.);

2. Сравнивать овощи и фрукты только лишь по цене не является правильным по известным причинам (ТМ, страна, вкус, цвет, свежесть...). Мы гарантируем свежесть продуктов. А если же по какой либо причине клиенту не понравился какой-либо товар, клиент вправе вернуть товар курьеру.

3. Сравнивать цены только лишь по бананам также не совсем корректно. У нас действительно много позиций дешевле, чем в передовых супермаркетах. Оцените разделы Молочное, сыр, яйца; Мясо, рыба, птица, например.

4. "Мы предлагаем Вам то же, что и городские супермаркеты, только по меньшим ценам и с заботой о покупателе!". Да, мы действительно так считаем и подтверждаем этот факт. Учтите, пожалуйста, затраченные усилия, время и стоимость на транспортировку до и из супермаркета/рынка, а также возможные убытки: повреждённый на стоянке автомобиль, возможная потеря/воровство кошелька, телефона и другие потенциальные риски.

Вы можете ознакомиться с отзывами о нас в сети интернет и нашей группе вконтакте. Недовольных клиентов почти нет, потому что мы действительно работаем честно и на совесть. Периодически получаем благодарственные письма и даже подарки. Если же случается какая-либо оплошность с нашей стороны, мы всячески пытаемся её исправить/компенсировать.

И в конце хотелось бы уверить Вас, Алексей, что наша компания не является сверхприбыльной, и даже больше, балансирует на грани положительного/отрицательного финансового результата.

В любом случае, рекомендуем Вам воспользоваться нашими услугами и убедиться в нашей добросовестной работе.

Благодарим за обращение! С радостью готовы ответить на все Ваши вопросы!

С уважением,
команда xxxxxx"

Я знаю, что меня читают в том числе и предприниматели. Буду рад, если они выскажутся по теме в комментариях. Могу сказать, что меня данные аргументы не убедили. Я по-прежнему считаю, что цены в онлайн-магазине по определению обязаны быть ниже, чем в самом дешёвом оффлайн-супермаркете. Вот, давайте, отвечу прямо по пунктам:

1. У абсолютно любого сетевого супермаркета есть транспортные издержки и затраты на поддержание сайта в рабочем состоянии. И я сильно сомневаюсь, что их штат комплектовщиков заказов превышает штат кассиров в обычном супермаркете.

2. Лукавят товарищи. Наверняка же закупают все фрукты и овощи у того же самого поставщика и по той же цене, что и все другие магазины города. Вот только бананы они почему-то продают на 30 рублей дороже, чем в одной из самых дорогих городских торговых сетей.

3. То есть вы признаёте, что часть вашего ассортимента продаётся по цене значительно более высокой, чем у оффлайн-конкурентов? Зачем тогда пишете громкие фразы о том, что ваши цены ниже, чем в других супермаркетах? Я воспринимаю это как попытку обмануть покупателя. Написали бы что-то типа "Цены на некоторые наши товары вас приятно удивят!" и к вам бы не было никаких претензий.

4. Да, вы экономите моё время, но берёте деньги за доставку. Про машину - это вообще смешно. Я уже заплатил за страховку. Вы мне теперь предлагаете ещё и за продукты переплатить?

Отзывы в контакте исключительно восторженные. Такого не бывает. Очевидно же, что негативные отзывы просто удаляются админом паблика. Этот аргумент я не могу рассматривать всерьёз.

Про рентабельность - это просто замечательный аргумент! У нас не получается нормально зарабатывать, поэтому мы решили переложить решение наших финансовых проблем на плечи наших клиентов. Нет, ребята, это так не работает.

На всякий случай я предложил товарищам написать развёрнутый пост с фотографиями об их бизнесе. Но только если они готовы рассказать обо всём откровенно. А мы уже сами решили бы справедливы ли такие цены или нет. Правда, не особо верю, что они на это пойдут.


Я В СОЦСЕТЯХ:




Записи из этого журнала по тегу «цены»

Комментарии

( 54 комментария — Оставить комментарий )
volch555
3 авг, 2016 17:55 (UTC)
Никто никомуничем не обязан
Нет такого определения, по которому интернет-магазины обязаны держать цены ниже. Я так готов переплачивать (и часто переплачиваю) именно за сервис, за то, что мне не надо бродить по магазину, стоять в очередях, грузить пакеты в машину, разгружать их из машины, грузить в лифт, разгружать из лифта. Одно время пользовался услугами службы, которая просто ходила за меня в магазины - отправляешь им список, человек идёт, покупает, привозит, поднимает, расплачиваешься по чеку и ему за работу в среднем процентов 20 от чека. То есть, если заказываешь тысяч на 25, то отдаешь всего 5000 за то, на что потратил бы часа 4 минимум. Даже тупо деньгам выгоднее, чем брать полдня за свой счёт.

Во фразе "У нас цены ниже чем у конкурентов" нет слова "все", слово "некоторые" по умолчанию в таких предложениях, квантор существования, а не всеобщности.
kotkovalexey
3 авг, 2016 18:43 (UTC)
Re: Никто никомуничем не обязан
Мне в этой фразе слово "некоторые" почему-то не мерещится. Я её по-другому воспринимаю.

Edited at 2016-08-03 18:44 (UTC)
volch555
3 авг, 2016 20:16 (UTC)
Re: Никто никомуничем не обязан
В "У нас люди образованней чем в США" тоже слово "некоторые" не мерещится?
shtimma
3 авг, 2016 18:33 (UTC)
Желаю вам удачи по борьбе с завышенными ценами.
kotkovalexey
3 авг, 2016 18:52 (UTC)
Я ни с кем не борюсь. Есть проблема - я о ней говорю. Не более того.
mysea
3 авг, 2016 18:34 (UTC)
В московском "Утконосе" тоже выше, чем в обычных магазинах
kotkovalexey
3 авг, 2016 18:51 (UTC)
Там постоянно какие-то акции проходят. Плюс есть бонусная программа. Плюс даже эти высокие по вашему мнению цены на продукты в полтора раз ниже, чем в Крыму. При этом сравните московские и крымские зарплаты...

Это не пиар Утконоса. Я сам никогда их услугами не пользовался. Но они у меня негативных чувств не вызывают. Нормальный бизнес. Особо не наглеют и не пытаются откровенно наживаться на клиентах.
mysea
3 авг, 2016 18:52 (UTC)
Я попробовала. Больше никогда. Очень неудобно и дорого
(без темы) - kotkovalexey - 3 авг, 2016 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mysea - 3 авг, 2016 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 3 авг, 2016 19:06 (UTC) - Развернуть
malgrime
3 авг, 2016 18:48 (UTC)
Вы не правы. Причем не правы в корне. Это их дело, какие назначать цены, а ваше дело покупать или не покупать у них.
kotkovalexey
3 авг, 2016 18:59 (UTC)
Я, вроде, и не писал о том, что они не имеют права устанавливать такие цены. Пускай делают что хотят. Но не нужно обманывать потребителя и говорить, что у них дёшево. У них дорого. Дороже, чем в самых дорогих местных магазинах. Меня вот это больше всего задевает. Не люблю, когда мне врут.
malgrime
3 авг, 2016 19:08 (UTC)
Дешево-дорого - это понятие растяжимое. Где-то дороже, где-то дешевле. Но дело даже не в этом. Это их личные проблемы, какие ценники выставлять и что писать. У вас есть право покупать или не покупать у них. А то что "у нас дешево" пишут почти 100% магазинов в мире. Это обычная реклама. Покупатели тоже не дебилы, смогут сами разобраться. При капитализме подобные вещи не являются криминалом. Это в СССР был ОБХСС, который следил за ценами.

И насчет ваших расчетов по их прибыльности, тут вы серьезно ошибаетесь. Вы не берете в расчет проходимость места. В магазине за час будет двести покупателей, а в интернет-магазине столько за неделю. Меньше покупателей - меньше прибыль. А доставка может выйти дороже аренды магазина. Тем более, что они тоже вынуждены будут арендовать склад для расфасовки. Это гораздо более сложный и дорогой бизнес, чем обычный магазин.
(без темы) - kotkovalexey - 3 авг, 2016 19:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malgrime - 3 авг, 2016 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 3 авг, 2016 19:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malgrime - 3 авг, 2016 19:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 3 авг, 2016 20:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malgrime - 3 авг, 2016 21:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 4 авг, 2016 21:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malgrime - 5 авг, 2016 11:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 5 авг, 2016 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malgrime - 5 авг, 2016 12:45 (UTC) - Развернуть
blaster2009
3 авг, 2016 19:07 (UTC)
А мы раньше Утконосом часто пользовались, когда там цены были низкие, а пункт доставки в соседнем дворе. Потом гряну кризис 2008, пункт закрыли, цены выросли, теперь в Ашан ездим(( Так что цена большое преимущество, пользоваться только умело надо.
kotkovalexey
3 авг, 2016 19:20 (UTC)
Вот, кстати, Ашан - это хороший пример. У них и оффлайн-гипермаркеты есть, и интернет-магазин. И цены при этом одни из самых низких! Люди работают и не жалуются на то, что у них высокие транспортные издержки и хостинг сайта дорогой...
romanbilik
3 авг, 2016 19:55 (UTC)
Опять двадцать пять... Алексей, вот уже реально волей неволей я стану агентом этого «секретного» магазина.))))
Вам же написали четко в ответе, честно я думал Вас мягко пошлют, но они заставили меня приятно полюбить их сервис еще больше, закажу на днях по этому поводу у них именно пару кило ваших «любимых» бананов.. хотя уж простите за язвость.. очень странный фрукт для сравнения цен.. Яблоки Голден у них тоже к слову дороже, чем в в том же Ашане.
Так вот про цены.. они реально Вам верно написали про разные типы товаров. у них же в описании не написано что «бананы у нас дешевле, чем в вашем любимом Яблоке.. или Ашане или Фоззи».. если Вы так зад**чиваетесь на цены, сравните весь ассортимент. Я даже могу лично для Вас и такого благого дела собрать пару человек, конечно же Вас во главе этого шествия, открыть их сайт и пройтись по крупным супермаркетам города, и еще больше завезем Вас на рынок Привоз, если ваша не крымская душа знает что это такое и сравним цены с фотографирование, прайсиками, интервью продавцов и Вы все это подробно опишите в вашем бложике.

Но нет, как вы человек вроде с хорошим ходом мысли и с умением ее излагать не поймете САМУЮ главную суть всего этого.. Это СЕРВИС, он облегчает жизнь, он позволяет Вам, Алексей, не поднимать свою пятую точку во время настрачивания очередного поста в бложик, просто и быстро заказать на дом, для вашей может быть крикливой жены, которая говорит каждый раз «Лешенька иди сходи с магазин купи для борщеца продуктов..».. Вы не понимаете что за услугу надо платить.. заказывая такси за подгон к подъезду Вы платите денежку, за то что вам постирают одежду, вы за доставку ее домой платите денежку, даже заходя в общественный туалет за туалетную бумажку Сверх нормы вы платите денежку.. это все УСЛУГА которая облегчает Ваш быт и ... без исключения туалетной бумаги +... хотят тут спорный вопрос, экономит ваше время.

Вы пиаритесь за счет высосанной из контекста фразу. Если Вы не разбираетесь в этом бизнесе не лезьте туда если вы не видите философии в том или ином сервисе не трактуйте ее на свой лад. Пишите про Путина. Владимир Владимирович будет рад.

Всего Вам доброго, голубого неба над головой, радуги и прекрасный читателей в Вашем блоге. Очень надеюсь что Вы будете смелым человеком и мой отчасти саркастический комментарий не удалите, ибо я его бережно заскриню и если что смогу написать свою прекрасную историю, что мои 90к читателей оценят больше, чем увы Ваша немногочисленная аудитория. Потому что как по мне человек должен понимать о чем пишет.. иначе это камень брошенный в воду.. Удачи Вам еще раз и творческих успехов!
kotkovalexey
3 авг, 2016 20:50 (UTC)
Роман, я же вам написал в имейле. Пригласите меня к себе. Расскажите о том как вы работаете. Фоточек наделаем, фактами разбавим.

А комментарии я не удаляю. Тем более такие выдающиеся. Вы, сами того не осознавая, только подтвердили мою правоту.
romanbilik
3 авг, 2016 21:30 (UTC)
Давайте будем говорить прямо. Кто Вы такой? Конечный потребитель данного сервиса? нет.. Вы блогер для маленькой аудитории? Да. Вы пишите свои мысли, тоже да. Но в экосистеме пиара, Вы выбираете черный пиар. Чаще ходите по тем супермаркетам которые близки к людям и их домах. Фотографируйте сроки годности, пишите на видео, как общается персонал там и вот это будет то что Вас, как блогера, распарит. Сейчас Вы привлекли мое внимание только хештегами. Но как блогер ценности для общества Вы не представляете. Дальше от поста к посту я вижу желание заработать свое Я, но это присуще больше студенту журфака, а не взрослому человеку, каким Вы кажитесь на фото.

И единственное, что я подтвердил своим комментарием выше, то что Вы совершенно не понимаете такие сервис и делаете выводы в роли пенсионерки у подъезда. Совет Вам читайте информацию в интернете про такие сервисы и как они работают прежде чем публикуете ее у себя в блоге.
И не забывайте, что блогеры давно приравниваются к СМИ и законы на них распространяются тоже. Россия не такая уж и свободная страна. Темболее на просторах русской блог системе ЖЖ.
(без темы) - kotkovalexey - 4 авг, 2016 21:13 (UTC) - Развернуть
arinapushkina
4 авг, 2016 19:28 (UTC)
Когда мне из интернетного магазина прислали пару никаких платьев из джерси и мультиварку одноразового действия,я прекратила всякие покупки вслепую.
И всё же,качество товара надо видеть воочию !
kotkovalexey
4 авг, 2016 20:09 (UTC)
Речь о сервисе по доставке на дом продуктов питания. Он продают всё то же самое, что и любой обычный супермаркет. Просрочкой, вроде, не торгуют.
(без темы) - seregalab - 5 авг, 2016 07:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 8 авг, 2016 21:25 (UTC) - Развернуть
bor_odin
4 авг, 2016 20:00 (UTC)
Это интересно!
arinapushkina
4 авг, 2016 20:07 (UTC)
Когда мне из интернетного магазина прислали пару никаких платьев из джерси и мультиварку одноразового действия,я прекратила всякие покупки вслепую.
И всё же,качество товара надо видеть воочию !
kotkovalexey
4 авг, 2016 21:21 (UTC)
А зачем вы по два раза отправляете один и тот же коммент с таким большим временным промежутком?)) Это необычно.
(без темы) - arinapushkina - 8 авг, 2016 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 8 авг, 2016 22:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arinapushkina - 9 авг, 2016 18:38 (UTC) - Развернуть
taransv
5 авг, 2016 06:55 (UTC)
цены не такие и низкие.
kotkovalexey
8 авг, 2016 21:26 (UTC)
Это ещё мягко сказано!
v_lechenko
29 ноя, 2016 19:45 (UTC)
А вы не в курсе - если доставщики продуктов развозят и алкоголь - они должны брать лицензию?
(без темы) - kotkovalexey - 30 ноя, 2016 11:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_lechenko - 30 ноя, 2016 16:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 30 ноя, 2016 17:39 (UTC) - Развернуть
( 54 комментария — Оставить комментарий )