?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост



Считается, что, готовя еду дома самостоятельно, мы экономим деньги. И, наверное, это действительно так, если речь идёт о курином супе, гуляше, жареной картошке и салате оливье. Подавляющее большинство людей останавливаются на этом уровне и их это вполне устраивает. Но, если вы гурман или просто любите готовить что-нибудь сложное и экзотическое, то кулинария начинает пробивать довольно-таки существенную брешь в вашем бюджете. Например, за себя могу сказать, что, питаясь в кафешках, я бы тратил не сильно больше денег, чем я трачу на еду сейчас. При этом я бы ещё и кучу времени экономил! Но что поделать. Если любишь постоять у плиты - будь готов тратить деньги и время.

Любишь тайскую кухню? Приготовься купить кучу разных дорогущих соусов, разоряться на всякие авокадо, лаймы, королевские креветки и кокосовое молоко. Итальянская кухня? Здесь не обойтись без пармезана, оливкового масла, анчоусов и каперсов. Французская кухня? Грибы, хорошие сливки, лук-порей, вино... Также не забываем о том, что все ингредиенты должны быть максимально качественными. Если ты хочешь, чтобы блюдо получилось по-настоящему вкусным, ты просто не имеешь права экономить на продуктах! Только фермерское сливочное масло втридорога, только хардкор!  

Причём, однажды ступив на скользкую дорожку кулинара-любителя, ты уже не можешь с неё свернуть. Если у тебя в холодильнике одних только соусов - на несколько тысяч рублей, то хочешь - не хочешь, а приходится что-то готовить. Ведь иначе пропадут! Жалко же. Вот у меня сейчас, допустим, есть маленькая бутылочка хорошего кунжутного масла холодного отжима. Так она стоит 500 рублей! Приходится придумывать куда бы его добавить. Чаще всего это масло используется в кухнях стран Юго-Восточной Азии. А там что ни блюдо, то обязательно куча разных специй, морепродукты, нужен хороший соевый соус, который тоже стоит несколько сотен рублей за маленькую бутылочку. Короче, это замкнутый круг. Деньги испаряются  с огромной скоростью.

Хочется по традиции передать пламенный привет руководителям наших торговых сетей, которые какие-то банальные для многих стран продукты продают у нас с космической наценкой! То же оливковое масло, например, дешевле покупать в какой-нибудь Англии, чем, допустим, в Краснодарском крае. Хотя оливки в Англии не растут и всё это масло к ним везётся из-за тридевять земель. И Краснодарский край к этим землям значительно ближе.

А вообще умение готовить - это полезный навык. С ним нигде не пропадёшь. Ещё это нервы успокаивает. Кругозор, опять же, расширяет. Да и девушки обожают мужчин, которые знают с какой стороны подойти к сковородке. Одни плюсы кругом!

П.С. Сегодня у меня день татарских эчпочмаков. Дрожжевое тесто, бульон, начинка - без них никак, а значит снова придётся идти на рынок, а потом полдня провести на кухне. Но результат стоит этих жертв!)

Buy for 20 tokens
Друзья! В этом блоге можно публиковать рекламу. О статистике, портрете аудитории и видах возможного сотрудничества читайте ниже. На данный момент блог входит в ТОП-200 популярных блогов Живого Журнала. Общий охват аудитории за ноябрь 2016 года составил: 43 000 уникальных посетителей в месяц 115…

Комментарии

( 39 комментариев — Оставить комментарий )
numach
28 июн, 2016 13:18 (UTC)
Логично
kotkovalexey
28 июн, 2016 15:18 (UTC)
Ну, просто некоторые почему-то думают, что, если ты готовишь для себя сам, то ты экономишь кучу денег. На самом деле это зависит от того что именно ты готовишь.
ttwww
28 июн, 2016 13:30 (UTC)
*
Откуда пармезан в Крыму? )))
kotkovalexey
28 июн, 2016 15:14 (UTC)
Re: *
Есть российский, белорусский и аргентинский.
solnceva_lolik
28 июн, 2016 13:58 (UTC)
И ты прав... Что кушать в кафе, что кулинарить...
kotkovalexey
28 июн, 2016 15:16 (UTC)
Я в последнее время частенько в столовой обедаю. Нашёл хорошее место рядом с домом, где еда как у бабушки. По-домашнему и недорого. Благодаря этому появилось больше времени и свободных денег на то, чтобы дома мутить на кухне всякую экзотику.)
solnceva_lolik
29 июн, 2016 06:29 (UTC)
Я без офиса- всегда обедаю где-то…
rider3099
29 июн, 2016 00:27 (UTC)
Картинка очень завлекательная
kotkovalexey
29 июн, 2016 12:16 (UTC)
Любой человек может запросто приготовить такое у себя дома.) Судя по всему, это баранина с гарниром и каким-то соусом.
nota_x
1 авг, 2016 19:28 (UTC)
так и манит что-то заточить) красивое)
kotkovalexey
2 авг, 2016 20:00 (UTC)
Понимаю.) Пойду-ка я сочный свиной шницель пожарю.))
irina_co
29 июн, 2016 06:00 (UTC)
Да, соглавсна с Вами, кулинарное хобби не дешевое. У меня, к примеру, три стеллажа высотой под потолок форм, формочек и других гаджетов по хлебопечению.

Но, как ни странно, большая часть денег уходит не на это, а на кулинарные книги, большей частью иностранного издания. Очень хорошая книга на английском или итальянском стоит 12-15 тысяч на Амазоне, а без этих "книжных" знаний все творчество - вчерашний день, так как в интернете такой информации нет. С английским сама справляюсь, с итальянским дочь помогает, а с немецкого - платно переводы заказываю - еще одна статья расхода.

Edited at 2016-06-29 06:04 (UTC)
rediski
29 июн, 2016 07:29 (UTC)
Я без экзотики. Все посконно-сермяжное готовлю, потому и затраты ничтожны. Например фаршированный драник - это тема! Что там? Картошка, лук, мясо на фарш.. Продукты почти бесплатные (фарша надо не так и много).

А вот со временем - беда, это точно. Берем и считаем свой средний заработок в час. Сколько стоит 2 часа труда на кухне по обычным вашим личным расценкам? 5 000 рублей? Да ну к черту, в кафешке дешевле выйдет на порядок.

Так что только в виде хобби и самоутверждения. Ну и охмурения женского пола конечно же. Или для понтов перед друзьями "я круче всех делаю шашлык". Но это не дёшевое удовольствие - даже без учета продуктов. Но кто сказал что если не дёшево значит не нужно?
kotkovalexey
29 июн, 2016 12:07 (UTC)
Дорого же вы себя цените!) 2500 в час - это нереальные деньги для среднестатистического россиянина.
rediski
29 июн, 2016 13:33 (UTC)
Нет, я бы так не сказал. В месяце 160 рабочих часов в среднем. Выходит 400 000 рублей в месяц, если время считать по КЗОТ. То есть самый простенький микро-бизнес, который есть у каждого желающего =)

Но если брать среднюю зарплату по РФ (не бизнес) в 40 000, то получается что тарелка драников, с которыми мучился 2 часа = 500 рублей, что тоже как-бы не очень дёшево. И только по затраченному времени. На эти деньги так же проще в столовке перекусить, если без излишеств.

kotkovalexey
29 июн, 2016 14:26 (UTC)
Мне казалось, что 400 тысяч чистой прибыли в месяц - это уровень какого-нибудь среднего бизнеса.

Для меня микробизнес - это всякие ларьки с фастфудом или будка "Ремонт обуви". Они столько явно не зарабатывают.

А вы какие бизнесы имели в виду?
rediski
29 июн, 2016 14:37 (UTC)
Малый бизнес это до 800 миллионов в год. А 400 000 в месяц = менее 5 миллионов в год, это микро бизнес, уровень колхозной шиномонтажки =) В общем ничего выдающегося для России.

К ним даже налоговая не ходит, лень связываться с такой мелочевкой. =))

Edited at 2016-06-29 14:38 (UTC)
kotkovalexey
29 июн, 2016 14:47 (UTC)
У моей бабушки в селе есть молокозавод. По местным меркам - одно из градообразующих предприятий, так сказать. Производят молоко, сливочное масло, сметану и тд. Так вот у них чистая прибыль меньше пяти миллионов в год. Читал отчёт в местной газете. Точную цифру не помню, но меньше пяти миллионов. Я ещё удивился почему так мало. Так что бизнес бизнесу - рознь.)
rediski
29 июн, 2016 15:04 (UTC)
Скажу как бухгалтер бухгалтеру - прибыль часто занижается для отчетности =). Вполне законно. Даже профессия такая есть - налоговый консультант, который сводит прибыль к минимуму, включая в расходы всё что только возможно. В деревне в расходы можно записать почти всё - и новую корову в том числе. В Москве и занимаясь услугами так напропалую всё записывать в расходы намного сложнее =)

Прибыль - это не только заработанные деньги, но и налоговая база. =)

Ну и в деревнях живет даже не половина населения России. Там с заработками хуже конечно.
kotkovalexey
29 июн, 2016 20:36 (UTC)
Слышал о таком.) Вот почему так важно иметь в организации грамотного бухгалтера.))
kotkovalexey
29 июн, 2016 12:05 (UTC)
Ничего себе! Это что за книги такие?! И почему всё остальное - это вчерашний день? Я вот смотрю на ютьюбе ролики с Джейми Оливером и Гордоном Рамзи. Всемирно известные повара, мишленовские звёзды, свои шоу на телевидении и всё такое. И при этом на их сайтах выложены рецепты, по которым они готовят. И всё абсолютно бесплатно.
irina_co
29 июн, 2016 17:05 (UTC)
Сначала ответ на первую часть вопроса.

Драник - это круто, если бы только не канцерогены от жарки на растительно масле. Не подумайте, что я уж такая «правильная» и драники никогда не готовлю, готовлю, но страюсь делать это редко, и жарю в основном на смальце.

Что знаю точно, питание в общепите - это плохо, и не важно, дорогой ли это ресторан с мишленовскими звездами, или это забегаловка на углу. Там сплошные трансжиры от жарки на сковороде и от жарки во фритюре.

Также в общепите шеф-повара педалируют на вкусовые качества блюда, а они в свою очередь зависят во многом от количества жиров. То есть там вся готовка перегружена жирами, и, в частности, трансжирами. Также во все соусы добавляют сливки, а норма на сегодняшний день суммарного потребления животных жиров в день даже для здорового человека только 10 гр.

Когда нам с мужем приходиться бывать в общепите, мы все берем без соусов, никогда не берем первое, берем или мясо, или рыбу на гриле.
Рыбу выбираем поменьше размером, в ней минимум тяжелых металлов.

Подытожу следующим образом: если совсем нет времени на готовку, лучше все же питаться дома, просто отваривая фермерское мясо или выловленную рыбу (а не выращенную), или делать их на пару, заедая все это овощными салатами и гарнирами из каши, капусты, зеленой фасоли и картофеля (все это одновременно можно приготовить в пароварке). А по выходным можо приготовить и что-то особенное.

Кулинария и выпечка для меня - это хобби, а такие занятия не принято оценивать в денежном эквивалете. Да и я сейчас достигла того возраста и социального статуса, когда могу позволить себе заниматься чем хочу, и тратить на это столько времени, сколько захочу (но так было не всегда).

А за блогерство я взялась, понимая, как неправильно и нездорово питаются наши соотечественники, и каким "дремучим" является подход по организации питания на кулинарных каналах, телешоу.
Один профессор Ишимский с телеканала "Еда" чего стоит (он ведет цикл коротких передач о здоровом питании), который предлагает тем, у кого ЦЕЛИАКИЯ, есть цельнозерновой пшеничный хлеб.

Да, у меня «авторский подход», я через рецепты с реализацией пытаюсь донести просветительские идеи здорового питания, а не пишу статьи, состоящие из общего потока информации.

У меня совсем другая профессия, и, если бы мои коллеги узнали, что я знимаюсь кулинарным блогерством, это бы работало не на мой авторитет, а наоборот, поэтому у меня в блоге нет ни одной моей фотографии.

Я сейчас не у себя в блоге, поэтому выскажусь откровенно (народу не все можно говорить): сфера производства и потребления продуктов питания сейчас главное место в современном мире, где борьба добра и зла накалена до предела.

Будешь покупать и есть все то, что тебе пытаются продать в супермаркетах - вероятность того, что твоя линия жизни и твоих детей и внуков продлится в истории - невелика.

Не случайно сейчас в среде очень богатых людей есть тенденция вообще ничего в торговых сетях не покупать, а держать фермы и выращивать там экологическое мясо, птицу, производить молоко, яйца, овощи, и даже фрукты в теплицах. Мне такие люди известны. Только они блоги не ведут, поэтому мы про них и не знаем.

А Гордон Рамзи и Джейми Оливер? За их творчеством я тоже слежу, они талантливые и энергичные люди, но ..... малообразованные.

Сейчас биология, микробиология, химия, медицина шагнули далеко вперед, а кулинария все топчется на плацдарме, я бы сказала, сформировавшемся в середине 20-го века, поэтому большей частью кулинария этих поваров нездоровая.

Я надеюсь, что должно прийти другое поколение поваров, вооруженных самыми последними научными знаниями, которые будут задавать новую идеологию ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ.



Edited at 2016-06-29 19:18 (UTC)
kotkovalexey
29 июн, 2016 20:43 (UTC)
Честно вам скажу, я не так сильно заморочен на правильном питании. Для меня главное чтобы было вкусно и жиры меня не пугают. Отдаю себе отчёт в том, что такая еда не очень полезна. Но как только у меня появится финансовая возможность, я разу же озабочусь организацией собственной фермы с коровами, курами, теплицам и тд. Мне кажется, что к самообеспечению продуктами питания должен стремиться любой здравомыслящий человек.

irina_co
30 июн, 2016 02:34 (UTC)

Ну, значит начало положено ! В основе любых достижений лежит желание.
irina_co
30 июн, 2016 12:55 (UTC)
Сейчас пишу цикл статей о маслах и жирах, вот схемка, впрямую относящаяся к питанию в общепите, размещу в другом комментарии, чтобы надписи были видны.



Edited at 2016-06-30 12:59 (UTC)
alkopona
29 июн, 2016 16:02 (UTC)
Если готовить в больших объемах, получится все равно бюджетнее чем во многих ресторанах. Вот мне пармезана надолго хватает. Куска в 300-400 грамм на пару месяцев. Так и с другим. Затратно, но все-равно чуток дешевле чем в хороших ресторанах.
kotkovalexey
29 июн, 2016 20:56 (UTC)
На пару месяцев?!! У меня двухсотграммовый кусок уходит за дня четыре, наверное. Не успеваю покупать! За месяц около килограмма съедаю. И это я ещё один живу! Макароны сварил, сыром сверху посыпал - сразу минус пятьдесят граммов. Я люблю когда сыра много.)
alkopona
29 июн, 2016 21:14 (UTC)
На пару месяцев. Просто я не бабахаю пармезан во все подряд)))
kotkovalexey
30 июн, 2016 14:04 (UTC)
Так с ним всё становится вкуснее! Пармезана много не бывает!)
alkopona
30 июн, 2016 14:35 (UTC)
Не уверен, что винегрет или борщ от пармезана будут вкуснее))
kotkovalexey
30 июн, 2016 15:59 (UTC)
Всё просто. Если у меня в холодильнике есть пармезан, я готовлю только те блюда, куда его можно добавить.)
natalex84
1 авг, 2016 17:58 (UTC)
И калорийное)
kotkovalexey
2 авг, 2016 20:14 (UTC)
Не обязательно. Можно и что-то диетическое готовить. А можно приготовить жирный свиной шницель, но съесть его в два приёма: половину в обед и половину в ужин.
mama_bloger
1 авг, 2016 18:08 (UTC)
да, я тоже как-то считала, что очень дорогое удовольствие)
kotkovalexey
2 авг, 2016 20:12 (UTC)
Если хочешь приготовить что-то поинтереснее, чем жареная картошка, - будь готов платить.
cavallo_blu2
1 авг, 2016 18:14 (UTC)
Мне нравится готовить, это как хобби
kotkovalexey
2 авг, 2016 20:11 (UTC)
У меня та же ситуация!)
shtimma
1 авг, 2016 21:06 (UTC)
Я так долго не готовлю. Но здорово, когда люди увлеченны.
( 39 комментариев — Оставить комментарий )