?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Ездил сейчас в торговый комплекс. Надо было кое-что из летней одежды прикупить. Хожу, значит, по магазину одного бренда, выбираю рубашку. Там рядом продавались рубашки из новой коллекции и рубашки из прошлогодней. Новые - по две тысяче рублей, старые - по шестьсот. Разницы между ними почти никакой. Материал одинаковый. Цвет одинаковый. Неспециалист никогда в жизни не сможет определить из какой коллекции та или иная вещь. Цена при этом отличается больше чем в три раза. Всё это наталкивает на определённые мысли о, скажем так, непорядочности владельцев магазинов одежды.

Магазин никогда не будет ничего продавать себе в убыток. Получается, что, продавая вещи в три раза дешевле от изначальной цены, магазин всё равно что-то на этом зарабатывает. Даже в разы снижая цены он всё равно в плюсе! Какие же там в таком случае накрутки?! Немудрено, что огромное число людей полностью перешли на покупку одежды через интернет-магазины. Вот конкретный пример: покупать брендовые джинсы дешевле из Америки, чем в оффлайновом магазине того же бренда в России. И это даже при том, что вообще-то США - более дорогая страна. Я уже молчу про какие-нибудь футболки, которые в России в пять раз дороже, чем в Китае.

Арендные ставки в США выше, зарплаты персонала в США выше, производственные издержки в США выше. Даже если какой-то американский бренд полностью шьёт свою одежду в Китае, то и здесь Россия в более выигрышном положении, потому что мы граничим с Китаем. Можно по железной дороге грузы везти. В общем, как ни посмотри, стоимость одежды в России должна быть ниже, чем в США. Но на деле это совершенно не так.

В чём причина? Я думаю, что в жадности российских продавцов. Они неоправданно завышают цены. Другого объяснения у меня нет. Как с этим бороться? Перестать покупать у них одежду. Может, тогда они наконец-то поумерят свои аппетиты.

Buy for 20 tokens
Друзья! В этом блоге можно публиковать рекламу. О статистике, портрете аудитории и видах возможного сотрудничества читайте ниже. На данный момент блог входит в ТОП-200 популярных блогов Живого Журнала. Общий охват аудитории за ноябрь 2016 года составил: 43 000 уникальных посетителей в месяц 115…

Комментарии

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
boris_ryzhankov
26 июн, 2016 13:12 (UTC)
Вопрос в мониторинге. Ну могут они свои шмотки продавать втридорога, и что с этим поделаешь. С тех пор как отменили статью за спекуляцию в СССР, то и здесь это - коммерция. С этим покупатель разбирается как может.
kotkovalexey
26 июн, 2016 17:52 (UTC)
Нужно как-то задействовать инструменты гражданского общества. Как бы кто не относился, допустим, к Стопхаму, но их работа приносит результаты. В России нужен СтопОборзевшийТоргаш, потому что рыночные механизмы у нас не работают. Все просто выставляют такие же конские ценники, как у соседей.
amarok_man
26 июн, 2016 13:15 (UTC)
жадность у наших торговцев отменная ! Менее, чем 100% прибыли и прибылью не считается. И не умерят они свои аппетиты-в других магазинах ведь тоже такие же цены и покупатель всё-равно будет у них товары покупать.
kotkovalexey
26 июн, 2016 17:55 (UTC)
Да, в этом проблема. Цены должны быть жёстко привязаны хотя бы к среднемировому уровню рентабельности. Если везде рентабельность магазинов по продаже одежды - условные 20%, то почему в России она должна быть в разы больше? Почему за наш счёт?
amarok_man
26 июн, 2016 17:58 (UTC)
привыкли со времён торопливого накопления капитала, "лихих девяностых" действовать таким методами. Торопятся урвать "быстрей и сейчас".
kotkovalexey
29 июн, 2016 13:15 (UTC)
Потому что временщики. Нахапать и свалить куда-нибудь в Испанию. Это просто пена, которая рано или поздно схлынет.
mrdamian
26 июн, 2016 13:17 (UTC)
Есть товар, к примеру Levis 510, стоит $45. С доставкой и курсом доллара ЦБ он обходится в 3500руб.
Что делают магазины. Закупают товар оптом, цена 1 шт в районе $30, а может и ниже. Растаможка, доставка и т.п. расходы и 1 штаны стоят уже $50-$55 (можно высчитать точно, но надо искать что и почем).
Затем продавец закладывает курс не ЦБ, а свой, из расчета инфляции, количество и уровень популярности товара. И курс этот (на сегодняшний день) в районе 80 руб за 1 доллар. Далее плюсуются остальные потери продавца: налоги, аренда, взятки и т.п. И на выходе 1 пара джинс в магазине стоит около 8000руб.

Вот как-то так, в очень грубой форме...
kotkovalexey
26 июн, 2016 17:57 (UTC)
Когда доллар стоил 30 рублей, они эти джинсы продавали за те же 8 тысяч. Сейчас цены не поднимают, потому что тогда совсем без клиентов останутся. И это говорит о том, что раньше они могли бы продавать джинсы в два раз дешевле и их бизнес всё равно приносил бы прибыль.
mrdamian
26 июн, 2016 17:59 (UTC)
не... ошибаешься. от 4500 до 5000руб. классический 501.
kotkovalexey
29 июн, 2016 13:13 (UTC)
Вы джинсами что ли торгуете?) Ну, очевидно же, что норму прибыли наши торгаши придумали для себя гораздо более высокую, чем их заграничные коллеги. С этим бесполезно спорить.
free_cat
26 июн, 2016 13:53 (UTC)
Конечно это жадность и непорядочнсоть продавцов, массовая и считающаяся у нас нормальной. Это все усугубляет экономический кризис и ощущение такового у людей. Продавцы этим кризисом пользуются, а не страдают от него.
А лучший вариант у них действительно не покупать: пусть делают распродажи.
Вообще говоря покупателю не выгодно покупать в розничном магазине, лучше всяческие оптовые коллективные закупки от производителя, доставка из другой страны, интернет-магазины. В части случаев мне кажется розничные магазины вообще буду себя изживать. Потому что их владельцы все больше наглеют, а потребитель знает всебольше альтереатив.
kotkovalexey
26 июн, 2016 18:00 (UTC)
Я думаю, что скоро оффлайновые магазины превратятся в места, куда люди будут приходить исключительно ради того, чтобы померить вещь. Пришёл, померил, вернулся домой и заказал её в интернет-магазине в два раза дешевле. Многие уже так делают.
free_cat
26 июн, 2016 20:19 (UTC)
Да, и чем дороже сами вещи, тем более такой способ актуален!)
duboff1972
27 июн, 2016 02:52 (UTC)
Раз уж разговор зашел за шмотки)))...В 90-е рубашка джинсовая стоила 50 долларов, джинсы-65, куртка-65-80. В европе те же шмотки стоили баксов на 10 дешевле. В америке-30-35 долларов. Сейчас таких цен нет абсолютно(я имею ввиду бренды, типа Ли, Рэнглера, Ливайса. У них разные фабрики-для западной европы-Мальта, для восточной-Турция и Бангладеш. Качество отличное. Но покупать рубашку можно в интернет-магазинах, зная размер.. И джинсы тоже))
kotkovalexey
29 июн, 2016 12:48 (UTC)
То есть вы тоже так делаете? Мерите вещь в оффлайновом магазине, а потом заказываете её в интернете?)
duboff1972
30 июн, 2016 00:22 (UTC)
Ну да..Размер я свой знаю и модели почти одни и те же заказываю по мере износа))
magister74
26 июн, 2016 14:34 (UTC)

Сразу видно - никогда ничего не продавали :)

kotkovalexey
26 июн, 2016 18:03 (UTC)
Я бы в любом случае борзеть не стал. Сто процентов накрутки на и без того недешёвую вещь - это для меня за гранью понимания.
dimbass_32
26 июн, 2016 15:58 (UTC)
в прелыдущем псто: "Россия цветущая, к поцелуям зовущая, Собян 50 лямов дает за фильм как все у нас ок, итд", а тут в магазин зашел и не радуесся понимаешь)
kotkovalexey
26 июн, 2016 18:04 (UTC)
Чиновники - молодцы, частники - охреневшие.
dimbass_32
26 июн, 2016 18:16 (UTC)
абсолютно с вами согласен: чиновники-охреневшие частники!
kotkovalexey
29 июн, 2016 13:11 (UTC)
Чиновники по закону у нас не могут заниматься бизнесом. Расслабьтесь уже.
selingary
26 июн, 2016 18:48 (UTC)
Ищите себе проблем на ровном месте...
Дорого, не можешь себе позволить - не покупай.

Нормальный человек, прежде чем приобретать вещь, сначала ее примерит. На сайте оно почти всегда выглядит красиво, однако ж сколько возвратов из-за того, что не подошло, не идет, не сидит, больше/меньше, уродски сшито...
kotkovalexey
29 июн, 2016 13:05 (UTC)
Всё правильно. Пришёл в магазин, примерил, потом купил в интернет-магазине. Нормальные люди поступают именно так.))

Позволить себе рубашку за 2 тысяч рублей может абсолютно любой работающий россиянин. Проблема в том, что такие наценки как в наших магазинах одежды мало где можно увидеть. Эти наценки ничем не оправданы. Они не имеют никакого отношения к законам рынка. Это чистой воды произвол! Продавцы пишут на ценниках выдуманные цифры. Их конкуренты пишут то же самое, не особо вдаваясь в подробности.

На Западе магазин окупается за десять лет, в России - за год-два. Это жадность.

Edited at 2016-06-29 13:09 (UTC)
duboff1972
27 июн, 2016 03:00 (UTC)
в Н&М нормальные рубашки, но ХХЛ у них на десятиклассника)))
kotkovalexey
29 июн, 2016 12:45 (UTC)
Да, я раньше иногда там покупал шорты и футболки на лето. Но в Крыму этого бренда нет.((
kh_sugutskiy
5 июл, 2016 03:53 (UTC)
говорят бутики наши часто просто отмывочные конторки
kotkovalexey
5 июл, 2016 19:11 (UTC)
Люди вообще много говорят.)
( 28 комментариев — Оставить комментарий )