?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Я уже рассказывал про киноклуб в Симферополе. Я там один из организаторов. Смотрим советскую классику, потом обсуждаем. Происходит всё это в местном кинотеатре раз в месяц. Приходит от нескольких десятков до ста с лишним человек. У нас есть постоянный ведущий, а я обычно во время обсуждения сижу рядом с ним и вставляю свои пять копеек, когда до меня доходит очередь высказывать своё мнение о фильме. Для меня, как для ярко выраженного интроверта, это хоть и стрессовая ситуация, но терпимая. Да, на тебя смотрит множество людей, но ты хоть не основное действующее лицо. Конечно, боишься того что не найдёшь что сказать или ляпнешь какую-нибудь глупость. Но, в случае чего, ведущий подстрахует. Это успокаивает. Но вчера мне пришлось в одиночку проводить киноклуб, потому что ведущий был занят на другом мероприятии. Если коротко, то от стресса за те несколько часов что длилось мероприятие я похудел на килограмм...

Я был предупреждён заранее, но всё равно было такое чувство, что бросили на амбразуру. У меня публичные выступления всю жизнь вызывают панический страх. Мне некомфортно, когда на меня внимательно смотрит множество незнакомых людей. В детстве сыграть роль в школьном спектакле или рассказать стихотворение перед классом - это всегда была целая трагедия. Завидовал и продолжаю завидовать тем людям, которым это легко даётся. У меня начинала болеть голова, я краснел и бледнел, подкашивались ноги, в ночь перед выступлением я не мог уснуть. Короче говоря, настоящая пытка.

Да, сейчас мне это всё проще даётся. Меня раскрепостили занятия по актёрскому мастерству во время обучения на режиссёрском факультете. Но всё равно каждый раз - это сильное волнение и ужасный стресс. Так было и в этот раз. Я заранее подготовился, написал себе на бумаге тезисно о чём буду рассказывать. Порепетировал дома несколько раз. И всё равно за секунду до начала мероприятия, выходя к микрофону, я ощущал, что совершенно не готов и сейчас случится полный провал. Хорошо хоть я теперь научился скрывать волнение. В результате, виду не подавал, говорил связно и уверенно, задавал залу вопросы, отвечал на вопросы из зала. В общем, прошло всё неплохо. Не без шероховатостей, но неплохо. Зрители, по-моему, вообще не обратили внимания на то, что в этот раз киноклуб вёл другой человек.

Самое интересное, что написать пост, который прочитают десятки тысяч читателей, для меня - это вообще не проблема. Я в прошлом году пытался вести видеоблог. Сидел перед камерой, что-то рассказывал, потом выкладывал на ютьюб. Некоторые ролики смотрели по пять-десять тысяч человек. Но для меня это, опять же, было легко и просто. Ты ведь этих людей не видишь. Они где-то там, на том конце интернета. Вроде как, их и не существует. А вот выйти и что-то сказать, пусть даже это всего лишь пять человек, - это всегда проблема.

Есть среди моих читателей люди, которые испытывают то же самое? Как вы с этим боретесь? Или, может быть, это нормально? Например, многие публичные люди в интервью рассказывают о том, что волнуются перед абсолютно каждым выступлением.



Комментарии

( 60 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
live_non_stop
25 апр, 2016 16:56 (UTC)

Я боюсь сцены, хотя и типичный экстраверт. Лечу успокоительными. Или 100 граммами))

kotkovalexey
26 апр, 2016 18:34 (UTC)
Пьёте успокоительное прямо перед выступлением? А что за препарат? Может, и мне поможет.) Сто граммов пить не рискую. По мне это сразу видно. Лицо краснеет, язык заплетается.)
(без темы) - live_non_stop - 26 апр, 2016 21:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 26 апр, 2016 21:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - live_non_stop - 27 апр, 2016 04:57 (UTC) - Развернуть
oleg_dunaev
25 апр, 2016 16:59 (UTC)
С увеличением количества выступлений это пройдет. Я помню, как на первых концертах нашей студенческой рок-группы я натуральным образом дрожал от волнения. В результате синтезатор звучал с амплитудным вибрато - моя нога стояла на педали регулировки громкости... Через много лет, уверенный в себе и партнерах, я мог играть хоть перед стадионом...
kotkovalexey
26 апр, 2016 18:36 (UTC)
Зря вы себя так накручивали. В рок-группах солист на себя всё внимание оттягивает, как правило. Клавишник мало кому интересен.
(без темы) - oleg_dunaev - 26 апр, 2016 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 26 апр, 2016 22:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oleg_dunaev - 27 апр, 2016 04:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 27 апр, 2016 22:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oleg_dunaev - 28 апр, 2016 03:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 1 май, 2016 23:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oleg_dunaev - 2 май, 2016 06:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 2 май, 2016 21:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oleg_dunaev - 3 май, 2016 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 4 май, 2016 20:29 (UTC) - Развернуть
bahadur_singh
25 апр, 2016 17:16 (UTC)
Успел поработать учителем, да и по следующей работе, пришлось много обучать людей в аудитории, в общем, боязнь уходит с практикой.
kotkovalexey
26 апр, 2016 18:38 (UTC)
Да, все так говорят.

Это как с сигаретами. Поначалу, когда начинаешь курить, тебе плохо, голова кружится, тошнит. Потом потихоньку втягиваешься. Через какое-то время уже жить без этого не можешь.

Edited at 2016-04-26 18:39 (UTC)
(без темы) - bahadur_singh - 27 апр, 2016 04:40 (UTC) - Развернуть
voogg
25 апр, 2016 18:15 (UTC)
Я по работе часто проводил совещания, семинары. Ну как часто, серия, потом перерыв, потом опять серия. И каждый раз была лиха беда начало, а потом пофиг))))
kotkovalexey
26 апр, 2016 18:41 (UTC)
Пока в комментах все отписавшиеся признаются в наличии боязни публичных выступлений. Неужели в природе не существует людей, которые бы ловили от этого кайф? Не через постепенную ломку самого себя, а изначально?
solnceva_lolik
25 апр, 2016 18:17 (UTC)
Камера и фотосъемки- не вопрос; вживую- стесняюсь местами…
kotkovalexey
26 апр, 2016 18:42 (UTC)
Вы имеете в виду работу в кадре? То есть сниматься вы не стесняетесь? Это странно. У меня направленная на меня камера ещё больший ужас вызывает, чем несколько десятков внимательных глаз.
(без темы) - solnceva_lolik - 27 апр, 2016 05:35 (UTC) - Развернуть
katherinebel
25 апр, 2016 19:39 (UTC)
я как раз недавно писала на эту тему. Мне трудно выступать...хотя чем больше, тем меньше нервничаю...но полностью искоренить волнение не получается. Что помогает лично мне? просто уверенность в том, что я буду говорить, полностью владение материалом)
kotkovalexey
26 апр, 2016 18:44 (UTC)
Ну да, у меня тоже так. Чем лучше подготовишься, тем проще потом выступать. Вроде как, есть примерный конспект твоей речи. Всегда можно туда заглянуть. Это успокаивает.
(без темы) - katherinebel - 26 апр, 2016 19:27 (UTC) - Развернуть
olga_pavlova_71
25 апр, 2016 21:48 (UTC)
Многие волнуются. А я вообще никогда не выступала. И ужас как боюсь.
kotkovalexey
26 апр, 2016 18:45 (UTC)
А как же школьные годы? Стихотворения перед классом не рассказывали наизусть?
(без темы) - olga_pavlova_71 - 26 апр, 2016 20:24 (UTC) - Развернуть
mephistus
25 апр, 2016 22:48 (UTC)
Как мимо-препод, подтвержу ораторов выше насчет практики. Буквально несколько лет перед аудиторией, и на нее становится похрен, лол.
kotkovalexey
26 апр, 2016 18:46 (UTC)
Видимо, это действительно так. А что такое "мимо-препод"?)
new_young_style
26 апр, 2016 05:39 (UTC)
Как раз читаю книгу об интровертах сейчас. Это нормальная реакция мозга на стресс, в Вашем случае на публику. Страх можно побороть (но не полностью) через позитивный опыт. То есть через несколько успешных выступлений станет легче, но всё равно перед каждым нужно будет себя уговаривать, убеждать, что всё будет хорошо, так же как и в прошлые разы.
kotkovalexey
26 апр, 2016 18:47 (UTC)
Насколько я понимаю, интровертов и экстравертов примерно поровну. Получается, интроверты пишут про себя книги, чтобы экстравертам было проще их понять?) Интересно.
(без темы) - new_young_style - 27 апр, 2016 19:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 27 апр, 2016 19:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - new_young_style - 29 апр, 2016 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 1 май, 2016 22:36 (UTC) - Развернуть
chellove4ishe
27 апр, 2016 07:53 (UTC)
я тоже боюсь (( а вот тезисы и тренировка дома - очень верно..
(Удалённый комментарий)
kotkovalexey
27 апр, 2016 22:10 (UTC)
Да, всё приходит с опытом.)
nikitaminev
27 апр, 2016 15:53 (UTC)
еще в детстве неудачно выступил на сцене почти перед всей школой, как-то и не стремлюсь теперь..
kotkovalexey
27 апр, 2016 20:38 (UTC)
Психологическая травма?( Надо бороться со своими страхами, чтобы расти над самим собой.
(без темы) - nikitaminev - 28 апр, 2016 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 1 май, 2016 23:03 (UTC) - Развернуть
slavikap
27 апр, 2016 15:57 (UTC)
В детстве боялся, а потом перестал! ;)
kotkovalexey
27 апр, 2016 20:36 (UTC)
Часто выступаете?)
(без темы) - slavikap - 27 апр, 2016 21:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 27 апр, 2016 23:22 (UTC) - Развернуть
vitaliy0320
27 апр, 2016 15:59 (UTC)
Надо у Жириновского поучиться)
kotkovalexey
27 апр, 2016 20:36 (UTC)
Да он просто изначально был человеком без комплексов. Это у него от природы.)
dimagrib
27 апр, 2016 16:01 (UTC)
от этой болезни не избавится)
kotkovalexey
27 апр, 2016 20:35 (UTC)
Это разве болезнь?))
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 60 комментариев — Оставить комментарий )