?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Помню, несколько лет назад я написал довольно резонансный пост о российском образовании в сфере кино. Я его в контакте опубликовал. Было много репостов, и мне до сих пор иногда пишут люди в личку и благодарят за те слова. А некоторые ругают. Все критики почему-то являются представителями женского пола. Видимо, их очень сильно задело моё высказывание о том, что режиссура - это исключительно мужская профессия.

Это просто объективный факт! Режиссёр - это, прежде всего, менеджер. У него армия в подчинении. Причём это не армия состоящая из вышколенных солдат, а армия раздолбаев-киношников. Я к тому веду, что женщина, конечно, может преуспеть в режиссуре. Примеры есть. Но ей намного труднее пробиться в профессии. Нужно обладать мужскими качествами. Без этого вообще ничего не получится. Каждая условная Кэтрин Бигелоу или Татьяна Лиознова - это исключение, лишь подтверждающее правило.

Прочитал сегодня о том, что по статистике за последнее десятилетие только 20% номинантов на премию «Оскар» в не актерских категориях – женщины. Ну а чего вы хотели? Зайдите в какую-нибудь пожарную часть или на сталелитейный завод. Много вы там женщин увидите? То же самое и в кино.

Причём это ведь в помешанной на феминизме и правах женщин Америке происходит! Есть подозрение, что в американской киноиндустрии дискриминируют мужиков, чтобы женщинам было проще достичь успеха. И даже в таких тепличных условиях - только 20%...

Среди огромного количества отсмотренных мною фильмов есть один-единственный снятый женщиной-режиссёром фильм, который входит в мой личный ТОП на все времена - это "Трудности перевода" Софии Копполы. Всего один.

Можете упрекать меня в сексизме или женоненавистничестве, но в режиссуру женщинам лучше не лезть. Только если на двести процентов уверена в своих силах. И даже тогда лучше десять раз подумать.

Напишите в комментах о классных фильмах, снятых женщинами-режиссёрами. Мне на ум приходит всего несколько имён. Кира Муратова, Алла Сурикова, Рената Литвинова - это если из наших. Не могу сказать, что я в восторге от их творчества. Но, вроде, что-то снимают. Из голливудских деятелей тоже знаю всего несколько человек. Негусто.

Я В СОЦСЕТЯХ:




Записи из этого журнала по тегу «кино»

Комментарии

( 68 комментариев — Оставить комментарий )
ida_mikhaylova
31 янв, 2017 05:25 (UTC)
Светлана Дружинина
Глаголева Вера
Анна Меликян

Edited at 2017-01-31 05:27 (UTC)
kotkovalexey
11 фев, 2017 22:02 (UTC)
Речь шла о великих режиссёрах.
tinaword
31 янв, 2017 05:32 (UTC)
мужских хороших тоже мало
kotkovalexey
11 фев, 2017 22:00 (UTC)
Практически все.)
tinaword
31 янв, 2017 05:37 (UTC)
Татьяна Лиознова
Кира Муратова
София Коппола
Алла Сурикова
kotkovalexey
11 фев, 2017 22:00 (UTC)
В посте все они упоминаются.
(без темы) - tinaword - 11 фев, 2017 22:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 11 фев, 2017 22:35 (UTC) - Развернуть
kolybanov
31 янв, 2017 05:40 (UTC)
Татьяна Лиознова
kotkovalexey
11 фев, 2017 22:01 (UTC)
Я писал о ней в посте.
ida_mikhaylova
31 янв, 2017 05:45 (UTC)
Лэсли Хэдланд
Андреа Арнольд
Келли Рейхард
Клер Дени
Джулия Локтев - в прошлом наша соотечественница
Ангела Шанелек...
kotkovalexey
11 фев, 2017 21:54 (UTC)
Кто все эти люди? Ни одну не знаю. Какие фильмы вошедшие в золотой фонд мирового кино они сняли?
remch_ch
31 янв, 2017 06:09 (UTC)
Лиознова )
kotkovalexey
11 фев, 2017 21:53 (UTC)
В посте я её упоминал.
arttravels
31 янв, 2017 06:22 (UTC)
феминизм в Европе больше преобладает.
kotkovalexey
11 фев, 2017 21:53 (UTC)
Не знаю, не бывал.)
plucheriya
31 янв, 2017 06:23 (UTC)
А можно вкратце почему в режиссуру женщинам лучше не лезть?
kotkovalexey
11 фев, 2017 21:52 (UTC)
Потому что, если хочешь преуспеть в этой профессии, нужно обладать мужскими качествами.

Это как работать воспитателем в детском саду. Мужчины могут этим заниматься. Но лучшие воспитатели получаются из тех мужчин, которые обладают женскими качествами.
borman_b
31 янв, 2017 06:23 (UTC)
А в компиграх имен еще меньше. Вспомнилась только Ребека Уильямс и "Фантасмагория"
kotkovalexey
11 фев, 2017 21:51 (UTC)
Что вы имеете в виду? Среди создателей компьютерных игр? Я вообще никого не знаю. Про Кодзиму какого-то только что-то слышал.))
pashaman
31 янв, 2017 06:51 (UTC)
меня Джоли приятно удивила, как режиссёр
ну прям Очень!
kotkovalexey
11 фев, 2017 21:50 (UTC)
Думаю, что ей помогали.)
tata_lind
31 янв, 2017 07:32 (UTC)
А Лиознова?
kotkovalexey
11 фев, 2017 21:49 (UTC)
Так я её упоминал в посте.
tuteyshaya
31 янв, 2017 07:36 (UTC)
Да что вы знаете о женщинах режиссёрах, хотя бы лист Кинотавра 2016 посмотрел, прежде чем бредить
kotkovalexey
11 фев, 2017 21:49 (UTC)
А что там в этом листе? Я увижу в нём имена гениальных режиссёров?))
papon_ra
31 янв, 2017 08:11 (UTC)
Внезапно понравился "Два дня" Смирновой.
(без темы) - kotkovalexey - 11 фев, 2017 17:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 11 фев, 2017 17:42 (UTC) - Развернуть
blaster2009
31 янв, 2017 08:14 (UTC)
Лариса Шепитько и ее "Восхождение". А вроде ей прямо во время съемок скорую вызывали - так выкладывалась(
kotkovalexey
11 фев, 2017 21:47 (UTC)
Да, отличный фильм.
asdigor
31 янв, 2017 09:02 (UTC)
Да, уровня Феллини, Антониони, Спилберга, Кубрика и др. великих режиссёров женщины не достигают. В принципе? Интересно, а вот смогла бы женщина снять фильм "Война и мир" ( С.Бондарчука)?
Алла Петрик
1 фев, 2017 23:19 (UTC)
Такой фильм сейчас и мужчина-режиссер не снимет. Вот рессурсов у сына практически столько же, а что он снимает?
(без темы) - kotkovalexey - 11 фев, 2017 17:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 11 фев, 2017 21:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 11 фев, 2017 22:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 11 фев, 2017 17:43 (UTC) - Развернуть
alshal
31 янв, 2017 09:14 (UTC)
Из молодых - Анна Матисон ("Сатисфакция" с Гришковцом). Не шедеврально, но многообещающе.

Edited at 2017-01-31 09:15 (UTC)
kotkovalexey
11 фев, 2017 21:42 (UTC)
Не знаю кто это. Посмотрим.
olga_news
31 янв, 2017 09:21 (UTC)
В режиссуру лучше никому не лезть, кто на 200% не уверен в своих силах. Что деньги-то переводить зря!
Видимо, женщины трезвее оценивают свои силы. А то, что вам не нравится женское кино - дело вкуса.
Вы в детстве, наверное, и "Гардемаринов" не смотрели (женщина сняла).
kotkovalexey
11 фев, 2017 21:42 (UTC)
Ещё как смотрел! И все песни наизусть знал. Гардемарины - это не женское кино. Это кино для всех. Женское кино - это всякие киры муратовы, дуни смирновы и ренаты литвиновы.
(без темы) - olga_news - 12 фев, 2017 17:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 17 фев, 2017 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_news - 17 фев, 2017 20:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 19 фев, 2017 00:29 (UTC) - Развернуть
amginskiy
31 янв, 2017 09:48 (UTC)
Лени Рифеншталь :))
kotkovalexey
11 фев, 2017 21:40 (UTC)
Куда ж без неё.)
evgenit
31 янв, 2017 10:50 (UTC)
а можно ссылку на старую статью?
zoom_fast
31 янв, 2017 12:15 (UTC)
Ларису Шепитько вроде забыли... Прав в общем то мужик. Женщина живет чувствами , и эмоциями ,а это может сильно мешать ,что казалось бы парадоксально, в творческих профессиях связанных с принятием взвещенных решений.Но дорогие наши подруги , Вы рождаете , воспитываете режиссеров , взращивая с детства ,со своим молоком и песнями особый внутренний мир человека -что тут можно вообще говорить??Что может быть выше то?? Просто не понимаю о чем споры...

kotkovalexey
11 фев, 2017 17:56 (UTC)
Да, Шепитько молодец. Хотя, у неё кроме "Восхождения" больше и нет ничего. "Крылья" - не шедевр. Просто неплохой фильм.
duboff1972
1 фев, 2017 02:57 (UTC)
На моей памяти-2 шедевра,имхо. Странные дни Бигелоу-фильм пересматриваю, хотя и этот фильм про Ирак тоже норм(не пересматриваю-повелитель бури).Кира Муратова-Три истории. Остальное под вопросом..
kotkovalexey
11 фев, 2017 17:50 (UTC)
Не люблю фильмы Киры Муратовой. Очень сильно на любителя.
slavarussko
1 фев, 2017 08:48 (UTC)
Фамилий предлагают конечно, немало... но их продукция в основном - ойлучшененадо.
kotkovalexey
11 фев, 2017 17:49 (UTC)
Женское кино - оно как женский футбол. Любопытно посмотреть иногда, но все же понимают, что это несерьёзно. Повторюсь, есть исключения. Но они только подтверждают правило.
Алла Петрик
1 фев, 2017 23:12 (UTC)
А как же фильмы "Матрица", "Фрида", "На гребне волны"? А "Пианино" с множеством фестивальных наград? А Вера Хитилова со своими небезызвестными "Маргаритками"? Да не перечислишь всех. Многие из их фильмов гораздо лучше фильмов некоторых режиссеров-мужчин. И дело вовсе не в поле режиссера, а в личности режиссера.
Была как-то на съемочной площадке у Литвиновой. Там все работает как огромная машина: все заточены на то чтобы любое указание режиссера исполнить. Это на коротком метре можно шею себе сломать, организовывая все самостоятельно.
kotkovalexey
11 фев, 2017 17:47 (UTC)
Из перечисленных вами фильмов только "'Матрица" вошла в историю мирового кино. Сняли её братья-режиссёры Вачовски. Сёстры-режиссёры Вачовски сняли провальный фильм "Облачный атлас", про который уже все забыли.
(без темы) - kotkovalexey - 11 фев, 2017 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotkovalexey - 11 фев, 2017 22:34 (UTC) - Развернуть
alek_morse
2 фев, 2017 01:24 (UTC)
Из тех, кого ещё не назвали - Наталья Кудряшова: "Пионеры-герои". Хороший фильм.
kotkovalexey
11 фев, 2017 17:34 (UTC)
Не слышал о таком.
( 68 комментариев — Оставить комментарий )